Главная » 2016 » Февраль » 24 » Зачем художникам выставлять работы в салонах красоты и на станциях метро

15:40
Зачем художникам выставлять работы в салонах красоты и на станциях метро

Зачем художникам выставлять работы в салонах красоты и на станциях метро

 Молодая британская художница Анна Лаурини в прошлом году организовала свою выставку в лондонском салоне причесок Beau London. Число посетителей, признается художница в социальных сетях, превысило количество любителей искусства, посетивших другие выставки Анны, когда она выставлялась в обычных галереях. Причина: салон красоты – это необычно, а тривиальные галереи – всем приелись.

В каких еще необычных местах и с каким успехом проводятся художественные выставки, а также почему в Украине подобные мероприятия – редкость, Forbes рассказала Евгения Смирнова, арт-блогер ArtinUkraine.com, одна из основателей платформы арт-инициатив Pymonenko Family Art Projects.

Одним из революционеров в проведении выставок в необычных местах стал лондонский отель The Melia White House Hotel с проектом ARTRooms exhibition – A new way to show Art. Около 900 работ экспонируются в комнатах отеля – живопись, фотографии, скульптуры от авторов из разных стран мира. Постояльцы при этом могут приобрести любой экспонат. Когда проект только запускался, его основательница Кристина Челлини Антонини сказала: «Работы в интерьере отеля – это возможность для посетителя или постояльца представить их на стенах собственного дома». И это тоже отличный «продажный» ход.

С 7 по 11 октября 2015 года нью-йоркский художник Даниэль Бижар провел выставку своих работ под названием Get Lost! на станциях метро вдоль 14-й улицы. Зарубежных примеров подобных экспозиций в необычных местах – сотни. Арт-дилеры, галеристы и арт-менеджеры постоянно выдумывают что-то новенькое – чтобы публика не скучала. Все это очень положительно влияет на развитие арт-рынка: галереи не могут позволить себе погрузиться в спячку, и то и дело выдают какие-нибудь «фишки», а молодые и неизвестные получают экспозиционное пространство.
Чтобы повторить популярный в Нью-Йорке ход и организовать выставку на станции киевского метро, придется получить тысячу и одну бумажку – от разрешения служб, которые отвечают за конкретную локацию, до мэра, службы пожарной безопасности и других коммунальных служб

Но если на Западе выставка в нетривиальном месте – это хороший маркетинговый ход, то в Украине – необходимость ввиду отсутствия выставочного пространства. Тем не менее, у нас подобные экспозиции проходят не так уж часто. Причин тому несколько.

Первая – бюрократическая. Например, чтобы повторить популярный в Нью-Йорке ход и организовать выставку на станции киевского метро, придется получить тысячу и одну бумажку – от разрешения служб, которые отвечают за конкретную локацию (руководства метрополитена, например), до мэра, службы пожарной безопасности и других коммунальных служб, если речь идет о масштабном городском действе. И вовсе не факт, что экспозицию не «завернут» прямо на финальном этапе.

В Киеве проведен лишь один подобный околокультурный ивент: в 2013 году на закрытой станции метро «Львівська Брама» прошел показ мод бренда Obrani. Что касается художественных выставок, то максимум, на который шли их организаторы – экспозиции в не отремонтированных помещениях бизнес-центров. Хотя идей провести экспозицию на одной из станций метрополитена витало в сообществе не меньше нескольких десятков.

Вторая причина – это лень. Участники арт-сцены ленятся придумывать сложные концепции, и затем их развивать. Третья – дефицит по-настоящему креативных арт-менеджеров. А ведь идеи иногда лежат буквально на поверхности. Например, недавняя выставка Pymonenko Family Art Projects «Парадник» – это аллюзия на подпольные «квартирники» 1960-1970-х. Только однодневный «Парадник» проходил не в квартире, а прямо в подъезде. При помощи этого проекта молодые художники, среди которых – Антон Карюк, Елена Сиятовская, Игорь Македон, Светлана Кравитз и другие, заявили о нехватке экспозиционного пространства в столице.
Необычные места для выставок могли бы послужить отличной альтернативной экспозиционной площадкой для молодых украинских художников

Галереи не всегда готовы работать с никому неизвестными авторами, даже если последние – талантливы. Галерист может позволить себе раскрутку одного-двух незнакомых пока публике талантов, но заниматься плотно только новичками ему экономически невыгодно. Все же коллекционеров привлекают более именитые авторы.

Необычные места для выставок могли бы послужить отличной альтернативной экспозиционной площадкой для молодых украинских художников. При этом выставка «на заборе» потребует всего пары сотен долларов затрат. А экспозиция в галерее – это, как минимум, $3000-4000.

Формат выставок в необычных местах интересен для молодых художников еще и тем, что привлекает внимание широкой общественности благодаря непривычной локации. С помощью такого приема неизвестный художник также оказывается в центре внимания, что благоприятно влияет на его дальнейшую узнаваемость и карьеру.


Источник: forbes.net.ua
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]